ТОП-12 вопросов клиентов Pilatus

Дмитрий Соколов, заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию Nesterov Aviation, отвечает на самые часто задаваемые вопросы клиентов по техническому обслуживанию самолетов марки Pilatus, рассказывает о первом авторизованном сервисном центре Pilatus на базе аэродрома Доброград (Владимирская обл., около 250 км от Москвы), работе в условиях пандемии и планах сервисного центра на будущее.

Каковы планы развития сервисного центра и планы на этот год? 

Наш сервисный центр постоянно развивается, в том числе благодаря увеличению флота самолетов Pilatus на территории России и СНГ, и с момента его открытия в 2018 году объем послепродажного обслуживания увеличился в 4–5 раз.

Несмотря на коронавирус, весь график работ выполняется по плану, так, с начала марта 2020 года в сервисном центре выполнены работы на шести самолетах РС-12 различных модификаций, а до конца этого года уже запланировано более шести годовых ТО.

В частности, уже выполнена форма шести месяцев на трех самолетах и планируется к выполнению еще на одном самолете к концу июля. Непрерывно ведется полный цикл поддержания летной годности на трех самолетах (так называемые услуги CAMO), а также выполняются необходимые работы по месту базирования самолетов заказчиков (от Белоруссии до Сибири). Как я уже отметил, до конца года запланировано еще шесть крупных и трудоемких годовых и двухгодовых форм, а в начале следующего года еще две годовые формы.

Мы четко понимаем, что успешное дальнейшее развитие сервисного центра возможно с учетом следующих параметров.

Во-первых, это человеческие ресурсы – мы тщательно подбираем в штат только высокопрофессиональных инженеров с последующим обучением и поддержанием квалификации в крупных международных учебных центрах. Кроме того, Pilatus проводит ежемесячные онлайн-конференции, где мы обмениваемся опытом с другими сервисными центрами, расположенными по всему миру, а также получаем необходимую производственную информацию от завода.

Во-вторых, наша компания планомерно вкладывает большие ресурсы в обеспечение сервисного центра инструментом и оборудованием производителей мирового уровня. Номенклатура на сегодняшний день позволяет нам выполнять работы вплоть до 10-летних плановых форм ТО, и мы продолжаем расширяться для того, чтобы выйти на более «глубокое» обслуживание двигателя, пропеллера, авионики. Наш заказчик получает весь спектр необходимых услуг в России. Все это достигается благодаря добрым и партнерским отношениям с нашими коллегами из Pilatus, Pratt & Whitney, Honeywell и Hartzell.

И в-третьих, в связи с ростом объемов сервисного центра, а также подготовкой к обслуживанию новых флагманов РС-24 и PC-12 NGX уже принято решение о расширении площади и строительстве нового ангара для нашего сервисного центра в следующем году. В настоящее время активно ведется работа по проектированию.

Читайте также  BySky: культура бизнес-авиации в Беларуси

Также в планах покупка и оснащение ремобиля для мобильных команд инженеров в случае ситуаций AOG (aircraft on ground – ситуация, когда по техническим причинам самолет не может выполнять полеты), в котором будут находиться все необходимые инструменты и запчасти.

Что делать, если техническая неполадка на моем самолете возникнет, когда я буду далеко от СЦ, в Европе, например?

Прежде всего нужно обратиться в нашу службу AOG, которая работает в режиме 24/7/365. Инженеры службы выяснят причину и предложат решение. Если потребуется выезд инженеров, то мобильная команда будет готова вылететь на место в течение 12 часов.

Нужно отметить, что мы всегда оказываем максимальную поддержку своим клиентам и уже несколько раз проводили ТО вне сервисного центра по запросу владельцев РС-12. Так, в прошлом году команда инженеров российского сервисного центра вылетала в Италию, чтобы не прерывать цикл полетов заказчика, потом вылетели к другому клиенту в сибирский регион, а в этом году инженеры выехали в аэропорт Шереметьево и проводили необходимые работы там, кстати, заказчик в этом случае сэкономил деньги.

Есть ли у вас склад основных запчастей? 

В настоящее время существующего склада достаточно, чтобы обеспечивать самолеты всем необходимым, формируется склад запчастей под трудоемкие формы. С учетом роста количества обслуживаемых самолетов сток запасных частей и номенклатура будут увеличиваться и расширяться. В настоящий момент у нас около 100 единиц номенклатуры, но к концу этого года планируем увеличение объема в 4–5 раз.

Насколько быстро вы можете доставить запчасть, если ее нет в наличии?

У нас очень требовательные клиенты, поэтому мы всегда работаем в максимально оперативном режиме. Несколько раз улучшали собственные рекорды по времени доставки запчастей.

Со времени заказа и до момента доставки запчасти на таможенный склад в Москве проходит 24 часа. Затем растаможиваем и везем для замены на самолет. Таможенная процедура в режиме AOG занимает дополнительно 12–24 часа, доставка запасной части на место работ проводится незамедлительно.

Что делать, если возникла техническая неисправность?  

В этом случае нужно обратиться в нашу службу AOG, она работает круглосуточно. Инженеры службы выясняют причину и решают проблему удаленно. По итогам полученной первичной информации специалистами службы проводится анализ и выпускаются рекомендации с планом восстановления. Если данная неисправность позволяет самолету совершить полет до следующего пункта назначения, то самолет перелетает в Москву или сервисный центр в Доброграде для диагностики и устранения неполадок. Если уже известно, какой компонент неисправен, то специалисты нашего сервисного центра оперативно заказывают необходимую запчасть.

Читайте также  «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРC» выполнила первую годовую форму на Pilatus РС-12NG

Если же категория неисправности не позволяет самолету совершить полет, то работы проводятся по месту нахождения ВС с выездом наших инженеров.

Что если я позвоню вам ночью? Мне помогут?

Конечно, в любое время дня и ночи, в выходные и праздники оператор нашей службы AOG примет Ваш звонок и даст необходимые рекомендации.

Сколько времени занимает плановое ТО? И как часто его нужно делать? 

Для каждого самолета разрабатывается программа ТО, куда вносится весь спектр работ регламента производителя самолета, двигателя, пропеллера, авионики и т.д. На каждую работу устанавливается своя периодичность.

Что касается самолета Pilatus PC-12, то наиболее трудоемкие работы – 300 летных часов и выше и по календарному времени шесть месяцев и выше. В среднем работы «шесть месяцев» занимают четыре дня с учетом дня прилета/вылета самолета и годовое ТО – 10 дней с учетом дня прилета/вылета самолета.

Какие виды работ выполняются в вашем сервисном центре?

Мы проводим практически весь комплекс регламентных и внеплановых работ по ТО, работы по неразрушающему контролю, гарантийные работы на новых самолетах Pilatus, а также оказываем услуги по поддержанию летной годности самолета (услуги CAMO).

В общем-то, мы оказываем весь спектр необходимых услуг. Наш сервисный центр авторизован заводом Pilatus, весь инженерный состав проходит необходимое обучение непосредственно на заводе в Штансе.

У меня никогда не было самолета. Вы сможете помочь правильно выстроить структуру его обслуживания? Что для этого нужно? Это отдельная услуга?

Наш авторизованный сервисный центр предоставляет полный комплекс услуг, в том числе услуги технического менеджмента самолета.

Наши специалисты полностью берут на себя ведение технического состояния самолета, начиная от написания документации по ведению и планированию всего регламента работ по техническому обслуживанию с предоставлением отчетов заказчику, заканчивая бюджетированием и планированием расходов по техническому содержанию.

Передавая самолет в наши надежные руки, Вы можете думать только о приятном – о полетах на Вашем Pilatus.

Читайте также  Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации

Почему лучше делать ТО у вас, а не летать в Европу?  

Ответ на этот вопрос очевиден. Стоимость наших услуг привязана к рублю, кроме того, Вам не нужно нести затраты на перегон самолета в Европу. С учетом перегона, проживания и командировочных расходов на экипаж обслуживание в Европе становится на 40% дороже, чем в РФ. Также Вы теряете дополнительно 2֫–3 дня на перегон ВС и время на таможенные процедуры.

Нужен ли мне свой инженер в штате? 

Согласно технической и летной документации Pilatus предполетную и послеполетную подготовку может производить пилот. Поэтому иметь в штате своего инженера необязательно. Пилот всегда может обратиться к нам за консультацией по техническим вопросам.

Случаются ли технические неисправности двигателя?

Для тех, кто с опасением относится к самолетам с одним двигателем, на РС-12 установлен самый надежный двигатель в мире – серии РТ6 разработки Pratt & Whitney Canada, который ведет свою историю с конца 50-х годов прошлого столетия. С тех пор было выпущено свыше 51 000 двигателей, а если учесть, что подавляющее число самолетов однодвигательные, то это просто фантастическая цифра. Этот двигатель установлен на Epic, Cessna, Piper, TBM, Piaggio, Leonardo и другие популярные самолеты и вертолеты. Таким образом, неважно, какой самолет вы купили, этот двигатель установлен на большом количестве самолетов.

Кроме того, регламент ТО двигателя составлен таким образом, что проверяется практически все с помощью плановых осмотров и наземных тестов систем двигателя. Это полностью исключает вероятность отказа двигателя.

Открытие авторизованного сервисного центра Pilatus в России стало важным событием не только для компании Nesterov Aviation, которая является авторизованным центром продаж Pilatus и оказывает услуги послепродажного обслуживания, но и для клиентов Pilatus в России и СНГ. Сотрудники российского сервисного центра доказали, что интересы клиентов являются приоритетом и для их поддержки делается все необходимое в режиме 24/7/365.

Присоединяйтесь к большой семье Pilatus!

Добавить комментарий